gerb ministry
Russian
Русский
English
English
French
Français
Spanish
Español
German
Deutsch
Italian
Italiano
Portuguese
Português
український
Україн
Kazakh
Қазақша
Chinese
中文
Arabic
ﺔﻴﺑﺮﻌﻟا
Mongolian
Mонгол
Vietnamese
Tiếng Việt
Moldavian
Moldov
Romanian
Română
Türkçe
Türkçe
Главная страница О проекте Карта портала Полезные ссылки Авторизация
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 27 28 29 30












Portal - Asociación Latinoamericano Rusia - Oferta Universitaria de las Americas y el Mundo, Rusas, estudios en rusia, universidades rusas, idioma ruso
Ruski studenti SCG
Фонд Русский мир

Требования к уровню подготовки иностранных граждан, поступающих в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения России

Сегодня зачастую используется такое понятие, как академические условия доступа иностранных граждан в учебные заведения высшего (институты, университеты и академии) и среднего (техникумы и колледжи) профессионального образования. Собственно, академические условия доступа - это возможность использовать имеющиеся у молодых людей знания, умения и навыки без необходимости доказывать свои способности различного рода тестами, экзаменами и собеседованиями. Академические условия доступа определяются соответствующими нормативно-правовыми актами и опираются на формальную оценку документов абитуриента об образовании.

Такой подход позволяет рассматривать заявления абитуриентов, проживающих за пределами РФ и недостаточно владеющих русским языком, но желающих обучаться именно здесь, и принимать на предварительной стадии взвешенное решение о возможности или же невозможности продолжения таким молодым человеком своего образования в России.

Процесс принятия решения о зачислении абитуриента на основе академических условий доступа всегда тесно связан с процедурами признания и установления эквивалентности документов об образовании. Руководящими принципами академических условий доступа являются:

  • Отсутствие дискриминации по любому признаку: полу, расе, цвету кожи, инвалидности, языку, религии, политических и иных убеждений, национальному, этническому или социальному происхождению, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественному, сословному или иному положению абитуриента. Рассмотрение академических условий доступа должно проводиться исключительно на основе приобретенных человеком знаний, умений и навыков.
  • Оценка достаточности приобретенных знаний, умений и навыков осуществляется посредством:

- анализа действующих нормативно-правовых актов, в том числе соответствующих международных договоров, международной практики, международных рекомендаций;

- рассмотрения тех академических условий доступа, которые предоставляются в стране, выдавшей документы об образовании.

Общепризнанным международным принципом здесь является обеспечение абитуриенту тех же или во многом схожих академических прав доступа в образовательные учреждения, что имеют абитуриенты с сопоставимым документом об образовании, выданном в России. Общей международной практикой является невозможность предоставления абитуриенту больших академических прав, большего академического доступа, чем в том государстве, которое выдало документ об образовании.

Ознакомиться с перечнем документов об образовании, рекомендуемых к рассмотрению в качестве академических условий доступа в российские институты, университеты, академии, техникумы и колледжи можно в разделе "Методическая информация: академические условия доступа" нашего ресурса. В основе данного перечня лежат международные договора и международные рекомендации, найти которые можно в разделе "Соглашения об эквивалентности документов об образовании", где вам будет легко сориентироваться по странам, расположенным в алфавитном порядке. Это во-первых.

Во-вторых, они основываются на действующих российских официальных документах.

Третьим столпом отбора приведенных документов об образовании стали результаты сопоставления действующих нормативных материалов с анализом систем довузовского образования, действующих в этих странах.

Кроме собственно наличия документа об образовании академические условия доступа могут включать требования к минимальным или средним оценкам, необходимость предоставления двух и более документов об образовании, ограничение числа доступных программ и т.д. В каждом конкретном случае принимающей стороне рекомендуется исходить из содержания действующих нормативных актов и того объема академических условий доступа, который получают обладатели аналогичного документа об образовании в стране, где его выдали.

Обращаем ваше внимание на то, что под содержанием нормативных актов понимается прежде всего текст соответствующего международного соглашения со страной, выдавшей документ об образовании (раздел "Соглашения об эквивалентности документов об образовании"). Более подробную информацию об академических условиях доступа в разных странах можно получить в разделе "Системы образования разных стран".

Таким образом, учитываются положения Закона Российской Федерации "Об образовании", из которого следует, что доступ на программы высшего и среднего профессионального образования имеют лица с документами о среднем (полном) общем образованием (или с эквивалентными им); лица же с документами об общем образовании (или с эквивалентными документами) имеют доступ к программам не выше среднего профессионального образования. Следует заметить, что абсолютное большинство российских программ среднего профессионального образования реализуется на базе среднего (полного) общего образования.



При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве
HTML-код ссылки:
<a href="">Требования к уровню подготовки иностранных граждан, поступающих в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения России</a>
Поиск
Расширенный поиск


Важное
Ссылки
FAQ
Новое
Интерактивная карта образовательных организаций (учреждений), проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному

Интерактивная карта образовательных учреждений Российской Федерации, осуществляющих довузовскую подготовку иностранных граждан на бюджетной основе

Федеральный портал "Российское образование"

ЕДИНОЕ ОКНО
доступа к образовательным ресурсам
Библиотека учебных ресурсов


© 2006-2013 Министерство образования и науки Российской Федерации
При использовании материалов сайта ссылка на «Российское образование для иностранных граждан» и уведомление администратора обязательны
Федеральная информационно-аналитическая система "Российское образование для иностранных граждан" зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77 - 48613 от 16 февраля 2012 года