|
Общая характеристика специальности 100105 Гостиничный сервис
1. Специальность 100105 Гостиничный сервис утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 20 мая 2002 г. N 1818 "О внесении дополнений и изменений в Классификатор специальностей среднего профессионального образования и закреплении специальностей за министерствами и ведомствами".
2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 100105 Гостиничный сервис:
- Очная
3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
- на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев
4. Квалификация выпускника - менеджер.
5. Квалификационная характеристика выпускника.
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации сервисной деятельности в гостиницах и туристских комплексах в качестве менеджера в организациях гостиничного и туристского сервиса.
Основные виды деятельности менеджера:
организационно-управленческая - организация контактной зоны для общения с потребителями услуг, приема заказов на оказание услуг, сервисной деятельности в гостиницах и туристских комплексах; принятие управленческих решений по оказанию услуг; выбор оптимальных решений в процессе обслуживания потребителей услуг; организация работы коллектива исполнителей; участие во внедрении прогрессивных форм обслуживания в гостиницах и туристских комплексах; организация и ведение документационного обеспечения управления; взаимодействие и деловое общение с персоналом и потребителями услуг; общение на иностранном языке с потребителями услуг и деловыми партнерами; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; оформление плановой и отчетной документации; использование компьютерной и организационной техники в профессиональной деятельности; обеспечение техники безопасности и охрана труда в структурных подразделениях гостиниц и туристских комплексов;
производственно-технологическая - организация технологического процесса обслуживания в гостиницах и туристских комплексах; выбор специального оборудования и технических средств для оказания услуг; использование информационных технологий в профессиональной деятельности;
сервисная - анализ заказов на услуги; определение оптимальных возможностей и методов оказания услуг; обеспечение необходимого качества оказываемых услуг; согласование и доведение услуг до потребителя; применение инноваций в профессиональной деятельности.
Выпускник должен уметь:
организовывать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг; участвовать в решении организационно-стратегических задач; создавать комфортные условия пребывания в гостиницах и туристских комплексах; консультировать потребителей по вопросам оказываемых услуг; осуществлять контроль качества предоставляемых услуг; осуществлять контроль за размещением потребителей; управлять конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности; рассматривать претензии и принимать меры по их предотвращению; осуществлять контроль за работой персонала, за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц и туристских комплексов, за выполнением правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены; пользо-ваться современными средствами связи и оргтехникой; использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Выпускник должен знать:
законодательные акты и нормативные документы по организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах; основы сервисной деятельности; правила и методы организации обслуживания потребителей услуг; экономику отрасли; сущность и принципы менеджмента; принципы организации труда и управления персоналом; этику делового общения; управленческую психологию; документационное обеспечение управления; основы маркетинга и предпринимательской деятельности в сфере сервиса; сущность денежно-кредитной и инвестиционной политики; основные показатели эффективности услуг, предоставляемых гостиницами и туристскими комплексами; конъюнктуру рынка услуг гостиничного и туристского сервиса; основы гостиничного дела; технологию приема и размещения потребителей услуг; виды оказываемых услуг; основы информационных технологий и их применение в профессиональной деятельности; правила внутреннего трудового распорядка; нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
6. Возможности продолжения образования выпускника.
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 100105 Гостиничный сервис, подготовлен:
- к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм в сокращенные сроки.
7. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике
В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
Кроме того, студент должен овладеть приемами работ по уходу за жилыми помещениями гостиничных предприятий с использованием бытовой техники для уборки помещений.
8. Минимум содержания основной профессиональной образовательной программы по специальности 100105 Гостиничный сервис
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
Основы философии
Основы права
Русский язык и культура речи
Иностранный язык
Физическая культура
Социальная психология
Основы экономики
Основы социологии и политологии
Математические и общие естественнонаучные дисциплины
Математика
Информатика
Экологические основы природопользования
Общепрофессиональные дисциплины
Сервисная деятельность
Метрология, стандартизация и сертификация
Документационное обеспечение управления
Иностранный язык (профессиональный)
Менеджмент
Маркетинг
Управленческая психология
Предпринимательство в сфере сервиса
Бухгалтерский учет
Финансы, денежное обращение и кредит
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Экономика отрасли
Безопасность жизнедеятельности
Охрана труда
Специальные дисциплины
Гостиничная индустрия
Управление персоналом
Организация туризма
Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах
Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Информация предоставлена Самарским государственным колледжем сервисных технологий и дизайна
При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве
HTML-код ссылки:
<a href=" ">Общая характеристика специальности 100105 Гостиничный сервис</a>
|
|