gerb ministry
Russian
Русский
English
English
French
Français
Spanish
Español
German
Deutsch
Italian
Italiano
Portuguese
Português
український
Україн
Kazakh
Қазақша
Chinese
中文
Arabic
ﺔﻴﺑﺮﻌﻟا
Mongolian
Mонгол
Vietnamese
Tiếng Việt
Moldavian
Moldov
Romanian
Română
Türkçe
Türkçe
Главная страница О проекте Карта портала Полезные ссылки Авторизация
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30












Portal - Asociación Latinoamericano Rusia - Oferta Universitaria de las Americas y el Mundo, Rusas, estudios en rusia, universidades rusas, idioma ruso
Ruski studenti SCG
Фонд Русский мир

Первое пленарное заседание (часть 2)

Москва, Колонный зал Дома Союзов, 14 мая 2003 г.

Слово предоставляется выпускнику Кубанского медицинского института 1974 года, президенту Греческой ассоциации выпускников Ксантопулосу Панайотису.

Ксантопулос Панайотис

Ксантопулос ПанайотисПрежде всего, я должен выразить огромную признательность за высокую честь, оказанную мне "ИНКОРВУЗОМ-XXI", присутствовать на этом Форуме.
Во-вторых, я хотел бы отметить успех этой встречи, на которой присутствуют представители свыше 130 стран. Среди присутствующих - академики и крупные политики, крупнее меня. Я думал, что я один политик из выпускников - кандидат в депутаты от правящей партии в Парламент, а здесь, оказывается, президенты стран, министры...
У меня такое чувство, будто все мы учились в одном институте, жили в одном общежитии, в одном доме. Иначе и быть не могло, потому что у нас выработан русский менталитет, мы мыслим одинаково. И встречаясь иногда где-то в Европе или на другом континенте, всегда очень рады друг другу, как будто встретились два брата, независимо от религиозных и политических убеждений.
Я вырос в Казахстане, куда нас, греков-понтийцев, сослал "бериевский" режим. У нас была многонациональная среда, мы жили и росли среди людей с разным вероисповеданием. И о людях судили не потому, к какой религии он принадлежит, а по человеческим качествам. Мы могли постоять за казаха, а казахи могли постоять за нас. Мы ели из одной ложки, кормились молоком одной матери... Вот это и было настоящее братство!
Потому мне страшно видеть войны и, прежде всего, религиозные. Война в Персидском заливе, война в Югославии и сейчас опять - война в Ираке. Очень больно и прискорбно видеть в настоящее время и проявления терроризма. Мы счастливы, мы живем, и тут же сознаешь, что кто-то сейчас гибнет рядом. И все это из-за того, что кому-то этого хочется по религиозным убеждениям или по политическим мотивам. Этому должен быть положен конец. И конец может быть положен, если мы смелее будем представлять и на политической арене свои правительства.
Я сам - сын геноцида. Мы оказались сначала изгнанными из города Трапезунда - столицы Понтийской империи, продолжательницы Понтийского царства, которая простиралась от Синопа на Черном море до Батума. И была очень сильной в свое время. Эта империя пала в 1461 году, и сами турки помогали нам бежать с тем, чтобы не допустить большого кровопролития. Россия нас обняла, приняла, защитила. Потом уже из России мы попали в другие страны. В 1924 году часть попала в Грецию, а потом было несколько волн, когда мы уезжали в Грецию. Последняя крупная волна была после развала Советского Союза.
Сейчас в Греции нас, русскоговорящих, около миллиона, и мы как раз и есть носители настоящей российской культуры и русского языка, но после 1990 года в Греции исчез русский язык. Вот о чем нужно подумать! Нужно, чтобы у нас существовал российский канал. И не только в Греции. Нужно добиваться этого всеми силами. Вот тогда великий русский язык, язык Пушкина, снова станет первым в мире!
Наша Ассоциация в Греции насчитывает свыше тысячи человек. Мы существуем с 1990 года. И задача нашей Ассоциации, прежде всего, - решить проблему признания и эквивалентности дипломов об образовании, потому что нас вот уже на протяжении 20 лет заставляют проходить унизительную процедуру сдачи экзаменов. То есть, нам следует работать над вопросами признания наших дипломов в Греции, признания профспециальности, стажа работы, прежде всего, военного и трудового.
Все это возможно при условии налаживания двусторонних связей между странами, где есть наши выпускники. Налаживание двустотонних связей очень важно. Однако, самое главное для нас - это, конечно, признание дипломов. Не имеют права какие-либо врачебные общества страны, как, например, наше греческое общество, обливать грязью российские вузы. Говорят о том, что здесь четырех-пятилетнее образование в медицинских вузах. Но это же самая настоящая ложь! Поэтому я думаю, что пора вмешаться и российским посольствам в эту "драку" за престиж наших дипломов.
Сегодня мы видим, что качество образования в России несколько ухудшилось, и сюда приезжают люди, которые имеют дело с, мягко
говоря, конъюнктурного подхода преподавателями. Я не постесняюсь сказать, что качество выпускников моего института - Кубанского медицинского - стало намного хуже. Не буду называть имена, но есть преподаватели, которые за тысячу долларов "пропускают" иностранца... Да, об этом надо говорить и не надо этого стесняться. Для того, чтобы это искоренить, я думаю, нам надо объединяться.
Мой друг из Ливана сказал, что нужно создать какую-то организацию, более крупную, чем региональные объединения выпускников вузов. Я с ним полностью согласен, и у меня есть предложение создать Всемирное объединение выпускников из бывшего СССР и России. Но вы мне скажете, что есть уже ИНКОР-ВУЗ. Дело в том, что база ИНКОРВУЗА - здесь, это "голова" всего нашего образования здесь, в России. Теперь же, если мы организуем подобное объединение, мы будем знать уже на местах, кто приехал, каков уровень его образования. ИНКОРВУЗУ не видно отсюда, кто и что из себя представляет, за каждым студентом, конечно, уследить невозможно. Мы же каждого выпускника будем видеть, потому что у нас будут "глаза и уши" каждого из вас. Вот тогда-то мы и будем представлять грозную силу для всех правительств. Кроме того, мы будем являться грозной политической, научной силой, с которой будут считаться на всех континентах. Мы будем бороться и за окружающую среду, и за права человека, и против расовой дискриминации.
Все эти вопросы мы сможем поставить. И думаю, что на первом этапе я способен возглавить такое объединение.

Слово предоставляется выпускнику Военно-воздушной академии имени Жуковского 1977 года, президенту Союза Монгольских обществ дружбы, первому летчику-космонавту Монголии, Министру обороны Монголии Гуррагчаа Жугдэрдэмидийну.

Гуррагчаа Жугдэрдэмидийн

Гуррагчаа ЖугдэрдэмидийнПрежде всего, разрешите передать руководству Российской Федерации и всему российскому народу наш искренний привет и наилучшие пожелания от имени десятков тысяч монгольских выпускников российских (советских) учебных заведений различных поколений. С таким же приветом и пожеланиями я обращаюсь к участникам Форума - выпускникам российских вузов из других стран.
Одним из первых монголов, кому довелось учиться и получить образование в Советской России, был основоположник современной монгольской литературы, великий просветитель своего времени Д. Нацагдорж.
После победы Народной революции 1921 года в тогдашней Монголии для строительства новой жизни нужны были грамотные и образованные люди. Осознавало это и молодое монгольское правительство. Оно обратилось к правительству Советской России с просьбой о подготовке монгольских национальных кадров. Эта просьба была удовлетворена, и в 1922 году Монголия направила в Россию на учебу первую группу юношей и девушек в составе 15 человек.
Так началась история обучения монгольских граждан в России, 80-летний юбилей которой мы отметили в прошлом году.
С тех пор более 50 тысяч монгольских граждан получили образование и профессиональную подготовку в российских (советских) учебных заведениях. Сегодня мы с гордостью отмечаем, что среди выпускников российских вузов есть много видных государственных и политических деятелей, передовиков производства, лучших представителей науки и культуры современной Монголии. Почти 50 процентов всех инженерно-технических работников, более 60 процентов ученых нашей страны составляют выпускники российских учебных заведений. Историческая дружба Монголии с Россией и странами СНГ среди прочих бесценных плодов обогатила нас целой армией дипломированных специалистов, получивших образование в России. Приятно отметить, что эта армия сегодня пополняется специалистами молодого поколения. Мы гордимся этим, ибо считаем, что она является нашим национальным богатством, "золотым фондом" страны.
Монгольские выпускники российских учебных заведений вносили и ныне продолжают вносить неоценимый вклад в дальнейшее развитие и процветание страны. Они сегодня идут в первых рядах борьбы за демократическое переустройство Монголии. Наши выпускники трудятся во всех уголках страны, занимают ответственные должности в центральных и местных органах управления, хозяйственных, научных, образовательных и культурных организациях, учреждениях гражданского и оборонного направления. Они вооружены прочными знаниями по фундаментальным наукам и новейшим технологиям.
В этой связи хотелось бы подчеркнуть, что сегодня в Монголии высоко ценят российское образование. За годы проведения политики демократических преобразований в нашей стране у монгольских специалистов появилось больше шансов познакомиться с новейшими достижениями разных стран мира. Они сегодня успешно овладевают многими мировыми научно-производственными технологиями. И одним из важных факторов этого является наличие целой армии национальных кадров, хорошо подготовленных в вузах России и других стран СНГ. Значимость столь многочисленного отряда высококвалифицированных специалистов для дальнейшего развития монгольской экономики, науки, техники, культуры, образования и других сфер трудно переоценить.
Быть выпускником российских учебных заведений - это и честь, и гордость для нас!
Мы, монгольские выпускники, в течение многих лет конкретными делами доказывали и доказываем фундаментальность российского образования, одного из передовых в мире. Мы, монгольские выпускники, являемся живыми носителями традиционной дружбы с народами России и стран СНГ. Мы ею дорожим, ибо она прошла суровые испытания временем. Мы хорошо знаем, что полученный нами российский диплом об образовании - это знак высокого качества образования.
Мы обращаемся со словами нашего искреннего чувства признательности и благодарности к сотням наших любимых и уважаемых российских преподавателей, ставших для нас образцом для подражания и эталоном всесторонне образованной и просвещенной личности.
Мы благодарны и признательны тысячам российских выпускников, нашим однокашникам, которые всегда делились с нами радостями и горестями, удачами и неудачами, хлебом и всем тем, что они имели.
Мы, монгольские выпускники, обращаемся со словами нашего искреннего чувства признательности и благодарности к России и странам СНГ, к их народам за гостеприимство, щедрость души, заботу и внимание, которыми мы были окружены в годы нашей учебы.
Дорогие друзья!
Мир меняется, вместе с ним меняемся и мы. Но неизменными остаются наши самые яркие, незабываемые воспоминания о годах учебы в России и странах СНГ, ставших важной вехой в нашей жизни и определивших наши судьбы. Неизменными остаются наша любовь и уважение к народам России и стран СНГ, наши искренние чувства благодарности и признательности российским профессорам и преподавателям разных поколений, так много сделавшим для формирования нас не только как специалистов, но и как личностей.
Желаю больших успехов в работе Форума, а всем его участникам и гостям - здоровья, счастья, новых волнующих встреч и впечатлений.

Перед перерывом в заседании слово еще раз взял Президент Российской Федерации В.В. Путин.

В.В. Путин

Дорогие друзья!
Прежде, чем вы уйдете на перерыв, я хочу еще раз от души поздравить. Поздравить с тем событием, которое сегодня происходит. Поздравить с блестящим составом участников мероприятия. И поздравить Вас с тем праздничным и, вместе с тем, деловым настроением, которое царит в этом зале. Это, само по себе, многое значит. Чувствуется, что эта встреча пройдет на одном дыхании и с пользой.
В ваших странах вас ценят, ждут от вас результатов, гордятся вами. Также, как, собственно, я это говорил вначале, гордимся вашими успехами и мы здесь, в России. Но в России все-таки к вам по-особенному относятся. Относятся по-особенному ваши друзья, ваши преподаватели, потому что студенческая среда - это как бы одна семья. И поэтому в России вас просто любят за то, что вы есть. Вас любят как родных, вы здесь желанные гости всегда.
Я желаю вам успехов!

Перерыв

Слово предоставляется председателю Российского Союза ректоров, ректору Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, академику Российской Академии наук Садовничему Виктору Антоновичу.

В.А. Садовничий

Позвольте мне от имени Российского Союза ректоров, который объединяет более тысячи ректоров России, от имени Московского университета приветствовать в центре России, городе Москве, приветствовать вас среди профессоров и преподавателей российских вузов.
Мы, конечно, очень гордимся вами, гордимся тем, что нам удалось в какой-то степени передать вам наши знания. Мы гордимся тем, что на ваших дипломах и в приложениях к вашим дипломам стоят подписи ректоров России. Это для нас большая гордость! Мы знаем, что в ваших зачетных книжках есть подписи нас - профессоров российских вузов, и я хотел бы сказать, может, когда-то так и случилось, что пришлось поставить кому-то "двойку" на экзаменах. Но поверьте, мы делали это только ради того, чтобы вы вот сейчас заняли такие высокие позиции в своих странах и в мире.
Наша страна вместе с вами пережила и еще переживает непростое время преобразований. Это поистине сложный период развития нашей страны, но, вместе с тем, это период становления новых ценностей и раскрытия новых возможностей общества. Вы знаете, что на месте прежней экономики и социальной системы Советского Союза возникла новая система независимых государств, сформировалась новая национальная экономика и общественная система России. И все это не могло не сказаться на наших университетах, на нашем потенциале, на нашем развитии. Следует со всей определенностью сказать, что наша высшая школа выстояла в период этой сложной трансформации, наши университеты, академии, институты все-таки развивались.
Нам удалось сохранить традиции отечественной высшей школы, и вместе с тем мы старались обогащаться и мировым опытом. Свидетельством этого является высокий авторитет наших лучших университетов, естественно-научных направлений, новых гуманитарных специальностей, растущий конкурс в наши вузы. И даже погоня западных компаний, фирм за нашими выпускниками, "утечка мозгов", как мы говорим, свидетельствуют о том, что российская высшая школа востребована во всем мире. Однако, это дается не просто. И я хочу здесь вам откровенно сказать, что в нашем обществе шли и идут острые дискуссии о развитии высшей школы, имеются попытки разрушить основы государственной системы, пренебречь традициями советской высшей школы, которая дала миру одну из лучших образовательных систем.
Есть радикальные реформаторы, которые давно ставят вопрос о приватизации наших университетов, об отказе от основных принципов организации прежней системы образования в России, в частности, доступности для всех таланТЛИВЫХ людей и, главное, фундаментальности подготовки студентов. Мы, ректоры, ощущаем ту ответственность, которая лежит на наших университетах, высших учебных заведениях. Будущие возможности страны, ее развитие основываются на приоритетах качественного образования. Если будет разрушена национальная система образования России, будет разрушена Россия как самостоятельная страна, будет разрушена возможность ее независимого и процветающего развития.
Образование, на мой взгляд, - тот рубеж, дальше которого нам отступать нельзя. Вот почему Российский Союз ректоров, Московский университет бескомпромиссно и настойчиво выступают против любых попыток ослабления отечественной системы образования или недооценки роли университетов в обществе. Почему это именно так? Потому, что мир сегодня переживает такой период, когда на-накоплен колоссальный объем знаний, позволяющий перейти к осуществлению поистине революционных технологических решений. А что из этого следует? Из этого следует, что основой развития может быть только процесс познания. Он доступен только высокообразованному обществу,. где труд принимает все более интеллектуальную форму. Отсюда и качественно новые задачи в области образования. Именно так весь мир понимает, и наши университеты понимают сегодня свою ответственность вхождения в новый век и новое тысячелетие.
Мы, как и многие из вас, благодарны Президенту страны В.В. Путину за поддержку наших усилий. На состоявшемся недавно 7 съезде российских ректоров, который прошел в Московском университете, Владимир Владимирович поставил острые вопросы будущего высшей школы России. Его выступление на съезде очень точно характеризовало нынешнее состояние отечественной высшей школы. Государственность, всесословность, фундаментальность и интернационализация высшего образования - вот принципы, на которых традиционно строилась и развивалась вся система высшего образования России.
Государственность высшей школы - это ее предназначение обеспечить страну нужными по количеству и должными по качеству кадрами высококвалифицированных специалистов. Вопрос о национальных кадрах для всякой страны - это вопрос национальной безопасности.
Всесословность - это основополагающая нравственная норма высшей школы. Вся история развития школьного и высшего образования в России - это история в целом успешной народной борьбы за равный доступ, равные возможности получения образования любым гражданином страны, независимо от его имущественного положения и сословного происхождения.
Фундаментальность высшего образования - это соединение научного знания и процесса образования, дающее понимание образованным человеком того факта, что все мы живем по законам природы и общества, и никому не дано права их игнорировать. Эталонным образованием может быть только фундаментальное, научное образование, главная цель которого - распространение научных знаний как неотъемлемой части мировой культуры.
Ежегодно обновляется пять процентов теоретических и двадцать процентов прикладных знаний, и вот американцы это поняли, они создали национальную комиссию, которая проанализировала взаимосвязь современной науки и образования в Соединенных Штатах. Комиссия сделала вывод: Америка снова, как и 40 лет назад, после первого запуска советского спутника, оказалась перед вызовом. Прогнозируется, что лет через 20-25 жители Америки могут стать беспомощными перед требованиями времени. А в чем причина? Комиссия отвечает: в слабой естественно-научной, фундаментальной подготовке школьников и, соответственно, специалистов.
А российское, советское, образование всегда отличалось высоким уровнем такой подготовки. И наша задача - его сохранить и развивать. Интернационализация образования - это не только задавать тон в мировых образовательных стандартах, но и быть открытыми для обучения граждан других стран. Россия должна быть высшей школой для друзей из других стран, для вас, наши выпускники, для ваших детей и внуков. Будущее России - в ее талантливых учениках, студентах, живущих во всех регионах нашей России и за ее пределами.
У России есть свой ареал потенциальных иностранных студентов, и мы готовы дать им высший уровень образования. Это страны СНГ, страны Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока, многие страны Европы и других континентов. Если мы разумно организуем на государственном уровне взаимодействие нашей высшей школы с высшими школами названных стран и регионов, то существенно динамизируем и расширим участие России в студенческой и преподавательской мобильности как в Европе, так и в мире, и притом, с пользой для всех.
Поэтому нам ни при каких обстоятельствах нельзя понижать уровень образования. Высшая школа России должна развиваться по всем азимутам: на запад, на восток, во всех направлениях. Мы должны заботиться об укреплении и развитии образовательных связей, особенно со странами СНГ, и на то у нас есть все основания и необходимый потенциал.
Уважаемые друзья! Сегодня Московский университет - крупнейший мировой образовательный и научный центр. Здесь на 27 факультетах обучается 40 тысяч учащихся. Московский университет, начиная с 1949 года, окончило около 15 тысяч иностранных граждан. Я рад, что в этом зале находится большой отряд выпускников Московского университета. И я как ректор вас особо приветствую. Сегодня в Московском университете обучается пять с половиной тысяч иностранных граждан из 80 стран мира. Мы будем рады новому пополнению учащихся из этих и других стран.
25 января 2005 года будет отмечаться 250-летие со дня основания Московского университета. Президент Российской Федерации В.В. Путин издал Указ "О праздновании 250-летия основания Московского университета". Издано также распоряжение Правительства Российской Федерации, образован правительственный организационный комитет. Программа встречи юбилея включает около 800 пунктов и мероприятий как у нас, так и за рубежом, в том числе мы планируем провести съезд выпускников Московского университета, и будем рады, если кто-то через год приедет уже на наш съезд выпускников.
Предстоящий юбилей университета стал событием для всей страны уже сейчас, и это свидетельствует об исторической роли Московского университета как крупного центра образования, науки и культуры России.
Дорогие друзья! У нас есть великие традиции, есть люди, способные эти традиции сохранять, укреплять и развивать. Это наши профессора, наша молодежь, это выпускники, это вы, находящиеся в этом зале. Мы благодарны вам, дорогие друзья, товарищи, за то, что вы дорожите тем богатством, которое Вы получили, обучаясь в наших университетах и институтах. Мы благодарны вам за то, что вы являетесь проводниками знаний в ваших странах на благо прогресса ваших народов. Мы благодарны вам за память о нашей стране и наших университетах, институтах, которые вы окончили. Я желаю вам доброго здоровья, благополучия, счастья и новых встреч!

Слово предоставляется выпускнику Ленинградского государственного университета 1958 года, члену руководства Клуба польских выпускников зарубежных вузов Болеславу Капитану.


Болеслав Капитан

Я очень тронут, что могу впервые в своей многолетней жизни выступить сразу же после ректора Московского университета.
Думаю, что не будет преувеличением сказать, что настоящий Форум имеет необычный, особенный, характер. Ведь его участников объединяет особая связь эмоций, мыслей и суждений. Эта связь появилась как раз во время нашей учебы, в период нашего интеллектуального и профессионального становления, в то время, когда происходил процесс формирования взглядов на жизнь и мир. Я очень взволнован, ведь эта встреча в какой-то мере является встречей с нашей молодостью. Не только я и мои товарищи из Польши, а, наверное, и все собравшиеся здесь, в Москве, выпускники российских и советских вузов, сохраняем память о наших вузах, преподавателях, профессорах и товарищах со студенческой скамьи, храним память о прекрасных городах Москве и Ленинграде, которые неузнаваемо изменяются. Я называю эти города потому, что именно в этих годах училось большинство из нас.
В России и СССР мы получили образование на высоком уровне, многим из нас присвоены ученые степени и звания. Мы научились относиться к работе и гражданским обязанностям, и, что особо важно, ценно, мы познакомились со многими прекрасными людьми познали обычаи, традиции русских людей, их богатую культуру. За все это мы глубоко благодарны нашим преподавателям, друзьям, руководству вузов, мы благодарны России и заверяем, что их труд не пропал даром.
Польские граждане начали приезжать на учебу. в советские вузы в 1946 году. В 1990 году нас, выпускников-поляков, было 15 тысяч. Мы обучались почти в ста вузах. Большинство выпускников, около 70 процентов, окончило технические вузы. Сегодня мы работаем во всех отраслях народного хозяйства: в вузах и научно-исследовательских институтах, культурных, просветительских и других учреждениях. Большинство выпускников - это прекрасные специалисты, люди, характеризующиеся глубоким знанием дела, культурой и идейностью. Это лучшее свидетельство того, что российские вузы прекрасно выполнили свои задачи.
В Польше уже давно, еще в пятидесятых годах, создана организация выпускников. Мы издали специальную книгу, в которой рассказывается о жизни, работе и достижениях выпускников. Сам я к 250-летию Московского университета издаю собственную книгу воспоминаний об учебе в университете.
Уважаемые друзья! В настоящее время мы не совсем довольны тем, что делаем в области польско-российского сотрудничества. Это можно объяснить многими объективными и субъективными причинами. Современный мир меняется очень быстро. Страны Центральной и Восточной Европы и Россия стали на путь демократии и свободного рынка. В стране, где мы получили образование, совершается огромный стратегический поворот. По существу, он уже совершился, и имеют место преобразования исторического значения. Все это ставит перед нами новые общественные задачи, решение которых требует глубокой ориентировки, объективной информации, изучения литературы, частых контактов и т.д. Я полностью согласен с теми позициями, которые здесь были высказаны, насчет наших будущих контактов.
Процессы, происходящие в России и в мире, возбуждают огромный интерес общественного мнения, порождают много вопросов, а также вызывают потребность интерпретации, выяснения часто очень сложных процессов и событий, с чем мы не всегда справляемся. Я думаю, что в настоящее время мы должны сконцентрировать усилия на популяризации знаний о процессах, происходящих в российской экономике, культуре и науке, общественных и политических процессах. Но без помощи российских друзей мы не в состоянии справиться с этими делами.
Позвольте, дорогие друзья, выразить мне глубокую надежду, что настоящий мировой Форум вдохновит всех нас, как организаторов, так и участников, на новые, соответствующие духу времени идеи и решения. Факт, что мировой Форум собрался в Москве и в нем участвует огромная масса выпускников со всего мира, свидетельствует о том, что существует потребность сотрудничества, установления более тесных контактов в разных областях и на разных уровнях.
Особую значимость нашему Форуму придает тот факт, что в нем участвовал Президент страны, в которой мы получили большие знания, Владимир Владимирович Путин. Спасибо за это!
Разрешите мне выразить глубокую благодарность за предоставление нам возможности участия в этой исключительной встрече. От имени наших выпускников я хотел поздравить всех участников Форума и пожелать им всего наилучшего.

Слово предоставляется выпускнику Университета дружбы народов 1983 года, Председателю Московской городской Думы Платонову Владимиру Михайловичу.

В.М. Платонов

Я с огромным удовольствием поздравляю вас от имени депутатов Московской городской Думы, а это значит и от имени всех москвичей, которые избрали нас в московский парламент, с открытием первого Форума! И я могу пожелать только успехов в совместной работе.
Но на этой трибуне я нахожусь не только из-за того, что возглавляю парламент Москвы. Я нахожусь здесь еще и потому, что сам являюсь выпускником, имею счастье быть выпускником Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, именно такое название было у этого Университета, и я остаюсь выпускником именно этого университета!
Годы студенчества для каждого из нас - это прекрасные воспоминания. Нас жизнь собрала вместе, мы вместе учились, мы вместе жили в общежитии, мы вместе работали в стройотрядах. Я помню, как наш стройотряд приехал в Казахстан и работал там два месяца, а потом местное население десять месяцев ждало, когда же опять приедут студенты университета.
Здесь уже говорилось, что мы хорошо знаем и чувствуем друг друга и не только из-за того, что мы разговариваем на одном языке, но у нас одно воспитание, воспитание интернациональное. Мне посчастливилось быть во многих странах, я встречал своих друзей-выпускников вi Латинской Америке - в Чили, Гондурасе, Коста-Рике, и в Африке, и в Азии... Это были самые прекрасные, самые волнующие моменты. Действительно, нас научили дружить. И это интернациональное воспитание, независимо от национальности, страны, независимо от цвета кожи помогало нам всегда. Я уверен, что если бы президент США Буш учился в Университете дружбы народов, он нашел бы другой способ урегулирования иракского конфликта. Он знал бы, что во всех странах живут тоже люди, и надо просто научиться договариваться.
Перед нашим Форумом стоят огромные задачи. Это и помощь в обучении, и помощь в легализации наших дипломов. Я помню, когда, будучи Зампредом Совета Федерации, приезжал в Чили и к моему приезду все дипломы советских выпускников получили государственное признание. Это очень приятно. А есть еще государства, где наш диплом не признан.
Бесспорно, что образование, полученное в Советском Союзе, в России, помогает любому из нас занять ведущие должности и проявить себя на любом уровне власти и в любой отрасли науки.
И, конечно, не менее важна предпринимательская деятельность. Мы можем и должны помогать друг другу в развитии предпринимательства.
Я хотел бы остановиться также еще на одном важном вопросе, который беспокоит сейчас все мировое сообщество. Это проявление экстремизма в различных формах. Это не только терроризм, это и национализм, это и расизм. Мне очень грустно об этом вспоминать, но в ЮАР я сам стал жертвой расизма. Там продавщицы отказались обслуживать меня за мой цвет кожи. Они не знали, что я выпускник Университета имени Патриса Лумумбы, они не были его студентами. Действительно, я пережил тогда очень неприятные моменты. И сегодня мы, умея, понимая дружбу, понимая друг друга, должны сделать все возможное, чтобы бороться с любыми проявлениями экстремизма и расизма.
По моему глубокому убеждению, дружба выпускников - это дружба ученых, это дружба предпринимателей, это дружба политиков и, самое главное, - дружба народов. Давайте возьмемся все за руки, чтоб не пропасть нам поодиночке.

При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве
HTML-код ссылки:
<a href="">Первое пленарное заседание (часть 2)</a>
Поиск
Расширенный поиск


Важное
Ссылки
FAQ
Новое
Интерактивная карта образовательных организаций (учреждений), проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному

Интерактивная карта образовательных учреждений Российской Федерации, осуществляющих довузовскую подготовку иностранных граждан на бюджетной основе

Федеральный портал "Российское образование"

ЕДИНОЕ ОКНО
доступа к образовательным ресурсам
Библиотека учебных ресурсов


© 2006-2013 Министерство образования и науки Российской Федерации
При использовании материалов сайта ссылка на «Российское образование для иностранных граждан» и уведомление администратора обязательны
Федеральная информационно-аналитическая система "Российское образование для иностранных граждан" зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77 - 48613 от 16 февраля 2012 года